Особенности тендерных закупок
Представьте ситуацию, у вас есть список продуктов, вы ходите между рядами супермаркета или рынка, объявляя тендер (торги) на лучшие на ваше усмотрение продукты. Также, у вас есть возможность на месте договорится о цене, сроках и количество товара. Такая простая модель поведения хозяйственника заложена и в принципы тендера. Основные виды тендеров — государственные и коммерческие. Цель текста — собрать в одном материале информацию обо всех тендерах. К слову, портал госзакупок по ссылке может помочь в поиске закупок. Рекомендую!
Государственные тендеры
Способ и законодательное регулирование государственных тендеров зависит от характеристик — суммы, сложности предмета закупки, обстоятельств. Торги обязательно проводятся через систему Prozorro, если сумма закупки выше пороговой.
Основные отличия тендерных процедур — по сумме закупки, а также за субъектами хозяйствования. В свою очередь по суммам отличают два вида закупок — допорогови и надпороговые.
Коммерческие тендеры
Частный бизнес проводит тендеры как с стороны заказчика, так и участника через электронную систему Rialto. Торги происходят по процедуре, как открытые торги в государственных закупках.
Особенности коммерческих тендеров
• Подавать тендерное предложение могут физические лица.
• Участники могут подавать ценовые предложения одновременно с нескольких площадок.
• Коммерческие тендеры регулируются регламентом системы Rialto.
предмет закупки
Товары, услуги, работы.
Подводя итог о видах тендеров, можно сказать, что условия проведения тендеров много, регулируются тендеры в зависимости от сферы применения, суммы закупок и обстоятельств. Между коммерческими предприятиями условия тендеров более просты и понятны, так как регулируются одним единственным документом — регламентом системы Rialto.
Какую пользу можно извлечь из участия в тендерах?
Финансовая выгода — выбрать качественные товары или услуги за минимальную рыночную цену со стороны заказчика. Открыть дополнительный рынок сбыта товара или услуги со стороны участника.
Повысить репутацию компании. Мало кто из компаний конкурентов согласны предоставить во внимание специализированных служб и общественности подробную информацию о деятельности своего предприятия. Если компания участвует в торгах на конкурентных основаниях с другими компаниями — это говорит бизнес партнерам, что предприятие открыто, а значит сотрудничать с ним перспективнее, чем с другими.
Найти новых партнеров для бизнеса Детальное знакомство с рынком и клиентами также дает перспективу найти и установить долгосрочные связи с новыми партнерами.