Семейный центр "Добрый дом"

клуб родительской культуры

За день до рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.
- Но я не понимаю его язык...
- Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой Ангел скажет тебе всё.
- А как зовут моего Ангела?
- Неважно, как его зовут...ты будешь называть его: MAMA...
 
 
Главная arrow Бассейн arrow Плавание с рождения  
17.12.2017 г.
Плавание с рождения Печать E-mail

ImageРебенок в семье - это радость, надежда и счастье родителей.

Мечта родителей - видеть ребенка здоровым, крепким и сильным. Неоценимую услугу в достижении этого оказывает плавание с рождения.

В России плавание грудных детей было впервые организовано в 1976г в г. Москве. Большой вклад в развитие и пропаганду плавания и закаливания младенцев внес президент Международного комитета ФИНА З. П. Фирсов. Активные исследования плавания грудных детей были проведены профессором И. А. Аршавским.

Обучение плаванию и применение других водных процедур основывается на природных задатках грудных детей. Находясь в материнской утробе, ребенок все время плавал! В течение 9-ти месяцев он развивался в жидкой среде, в условиях антигравитации. Маленький «инопланетянин» рождается на свет с готовыми плавательными рефлексами, которые угасают в возрасте 3-3,5 месяцев, если их не закреплять. Особенно важными являются дыхательный и толчковый рефлексы.

Первый состоит в том, что ребенок еще до появления на свет обладает способностью инстинктивно задерживать дыхание, когда его нос и рот погружаются в воду. Это позволяет при обучении ребенка применять ныряние, не опасаясь, что при принудительном сгибании ног ребенок их немедленно разгибает. Этот рефлекс влечет за собой некоторые методические рекомендации: при обучении плаванию в первую очередь необходимо совершенствовать движения ногами, развивая, прежде всего те формы движения ногами (сгибами в коленях и тазобедренных суставах), которые проявляются в этом рефлексе.

Физически беспомощный и не способный координировано двигаться на суше из-за резкого перехода от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, малыш удивительно комфортно чувствует себя в полной ванне. Здесь он успокаивается, начинает улыбаться и гулить.

Из-за большого количества лецитиновых жиров удельный вес младенца меньше веса взрослого человека. Поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде. Важное и специфическое значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении младенцев плаванию и нырянию. Погружённый в воду, он не может захлебнуться, т.к. при этом сразу отвечает рефлекторной задержкой дыхания (до 4-5 секунд). Но без регулярного подкрепления плаванием и нырянием эта уникальная способность быстро теряется.

Ежедневные систематические занятия плаванием позволяют научить грудного младенца плавать раньше, чем ходить уже к концу 1-го года жизни. Приобретенные в грудном возрасте навыки остаются на всю жизнь, если продолжать занятия в 2-х и 3-летнем возрасте. Под влиянием регулярных занятий плаванием двигательная активность ребенка становится значительно обширнее и совершенствуется гораздо быстрее.

Опыт показывает, что если начать занятия в ванне без опоздания (не позднее 3-4 недели) и продолжать их регулярно, то у ребенка уже на 4-ом месяце появляется осознанное активное движение руками и ногами. Этого можно достичь специальными упражнениями, побуждающими его к самостоятельным активным движениям.

Механическое воздействие воды на такого ребенка состоит в том, что передвигаясь по поверхности воды, он получает легкий, приятный, полезный массаж. Такой водный массаж благоприятно влияет на периферическую нервную систему и укрепляет кожный покров тела. Воздействуя на многочисленные кровеносные сосуды, залегающие в кожном покрове, давление воды облегчает периферическое кровообращение, а значит, и деятельность сердца.

Давление на грудную клетку, созданное водой, способствует увеличению глубины выдоха. Плавающие дети значительно реже болеют ОРЗ, легче их переносят. Правильное проведенное занятие, помимо всего прочего, дарят малышу положительные эмоции. Дети становятся более спокойными, жизнерадостными, у них появляется хороший аппетит и крепкий сон.

Что же даёт ребёнку плавание и постоянное общение с водной средой?

У плавающих младенцев более высокий уровень физического развития. У них ловкие, координированные движения, сильные мышцы, хорошая реакция, выносливая нервная система.

Подвижный ребёнок, тем более плавающий с рождения, быстрее формируется не только физически, но и психически.

У таких малышей выше приспособляемость к новым условиям, лучше пространственно-временная ориентация. Одним словом, в целом у них выше адаптивные способности. К тому же это замечательная закаливающая процедура!

На основании многолетних исследований и практической работы по обучению новорожденных и грудных детей плаванию можно сказать со всей определённостью: чем младше дети, тем они быстрее осваиваются в воде, что можно назвать "инстинктивным" плаванием.

Распространённая методика обучения грудных детей плаванию с надувными игрушками - кругами, "крылышками" - очень нецелесообразна. Такие детки, освоившие плавательные движения, всё-таки бояться воды, не опускают голову в воду. А при какой-либо неудаче на воде (прохудилась надувная игрушка, выскочила пробка и т.п.) ими овладевает панический страх! И если малыш, плавая, перевернётся головой вниз, действительно есть риск, что он начнёт захлёбываться и тонуть. Так что, надевая подобные приспособления на своих малышей, мы оказываем им очень плохую "услугу".

И в заключении.

Такое "водное образование" требует и от мамы (или других родственников) активности, позитивного настроя и полной убеждённости в том, что вода - безопасная, оздоровительная среда, которая доставляет удовольствие и является отличным стимулом для развития её малыша!

 
« Пред.   След. »
Поздравляем
 
5
aborti.ru
Rambler's Top100