Семейный центр "Добрый дом"

клуб родительской культуры

За день до рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.
- Но я не понимаю его язык...
- Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой Ангел скажет тебе всё.
- А как зовут моего Ангела?
- Неважно, как его зовут...ты будешь называть его: MAMA...
 
 
Главная arrow Грудное вскармливание arrow Вся молочная «кухня». Вопросы безопасности кормления  
17.12.2017 г.
Вся молочная «кухня». Вопросы безопасности кормления Печать E-mail

Вся молочная «кухня».

Вопросы безопасности кормления

"Представьте себе, что в мире появилось чудодейственное изобретение, продукт, которым можно кормить и делать невосприимчивыми к заболеваниям всех людей на земле. Вообразите, что оно имеется везде, не требует хранения и доставки, а также помогает матерям планировать семью и снижает риск заболевания раком. Теперь представьте себе, что мир отказался от его использования. Этим чудодейственным средством является человеческое грудное молоко, доступное всем нам при рождении, и, тем не менее, мы не используем его". - так о грудном вскармливании пишут специалисты ЮНИСЕФ (Детский Фонд ООН).

Возникает вопрос, а, что же выбирают тысячи современных женщин вместо кормления грудью и почему они пренебрегают грудным молоком? Ответить на первую часть вопроса может первый встречный. Конечно же, молочную смесь! Но, если спросить, что же такое молочная смесь? Чем она лучше грудного молока? А главное, откуда же она взялась? На эти вопросы мало кто сможет дать ответ. Даже матери, которые выбрали смесь, не вполне себе представляют, что за продукт они используют, чем рискуют и что потеряли.

История вопроса.

Детская молочная смесь - появилась как последнее и самое крайнее средство, к которому прибегали, то, что называется "по жизненным показателям". Этот продукт не был предназначен для обычного применения. Подавляющее большинство женщин (порядка 99%) физически способны выкормить своих детей.

В ситуации, когда женщине не рекомендовалось кормить грудью (не барское это дело) к ребенку бралась кормилица, которая кормила малыша, если не материнским молоком, то хотя бы человеческим (а не коровьим, козьим или любым другим).

Но общество не стояло на месте. Создавались огромные фабрики, которые давали женщинам работу. Мир вошел в урбанистическую эпоху, одним из символом которой стала молочная смесь.

На молочных фермах скапливался побочный продукт, образовавшийся при переработке коровьего молока, молочная сыворотка. Именно из нее стали производить молочное детское питание. Этим новым продуктом воспользовались различные слои общества: женщины-рабочие, у которых не было возможности находится с ребенком, и богатые дамы, которые считали себя слишком хрупкими, чтобы кормить детей. С их легкой руки термин "молочная смесь" вошел в моду. Для совершенствования модного продукта приглашались врачи, которые старались приблизить искусственное молоко к материнскому. Был короткий период времени, когда смесь создавалась индивидуально для каждого ребенка, ориентируясь на его специфические особенности и потребности.

Таким образом, произошло объединение врачей и коммерсантов. Теперь врач стал материально заинтересован в распространении искусственного питания. Родильные дома пропагандировали молочные смеси. Женщины после родов получали подарочные корзины с детским питанием и горсть таблеток, гасящих лактацию. Апофеозом стало провозглашение постулата о полной идентичности искусственного и естественного молока. Однако процент детской смертности среди детей-искусственников говорил обратное. Но производители смесей всего лишь изменили технику пропаганды. Теперь они стали говорить о свободе выбора женщины. Феминистическое движение радостно подхватило эту идею, и родился известный лозунг феминисток: "биология - не судьба".

Во всей этой игре в демократию и права человека, умышленно не подчеркивалось то, что женщина, не информированная об опасных последствиях искусственного вскармливания, не может принять сознательного решения и значит, она изначально не свободна в своем выборе.

В 70-е годы в Европе были проведены исследования, подтверждающие опасность искусственного вскармливания для детей. Это был удар по производителям смесей, но они воспользовались отработанным приемом - сместили рынок сбыла в страны третьего мира. Расчет был верный.

Жители плохо развитых государств принимали смесь на ура. Еще бы, ведь это продукт из западного мира! А это значит, что он: лучше, питательнее, безопаснее и качественнее, чем грудное молоко.

Это отношение очень красочно описала Г. Вишневская в книге своих воспоминаний: ""Наконец вернулся из Америки Ростропович, совершенно потрясенный размахом культурной жизни этой страны. Слава набрался в Америке новых "прогрессивных" идей и привез оттуда огромный запас детского сухого питания, пластиковые бутылки, соски и очаровательные платьица "а-ля принсесс".

Он нам горячо объяснял, что мы отстали от века и только дикари сегодня кормят детей грудью, а цивилизованные женщины пользуются вот этой смесью, где есть все витамины, нужные новорожденным, и что поэтому в Америке растут здоровые и крепкие дети." Если такое отношение было в нашей стране, то что говорить о странах третьего мира? Там смесь буквально боготворили!

К сожалению, санитарные условия большинства стран третьего мира, а так же то, что 99% населения живут в сельской местности и не имеют водопроводной воды, делают смесь смертельно опасным продуктом питания. Во-первых, она не укрепляет иммунитет ребенка, а во-вторых, смесь содержит опасные бактерии, попавшие в него из неочищенной воды.

В связи с ростом детской смертность в мире, обусловленной снижением грудного вскармливания, в 1981 г. был создан Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока, для того, чтобы контролировать неприемлемую практику маркетинга. Кодекс был составлен ВОЗ/ЮНИСЕФ. Официальным автором кодекса считается ИБФАН - Международная Действующая Сеть Детского Питания. Кодекс был утвержден Всемирной ассамблеей здравоохранения путем голосования с результатом 118 голосов за, против 1 (США отказались подписать кодекс!).

Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока.
Кодекс обращен к правительствам и фирмам, производящим детское питание. Он является кратким руководством по сбыту заменителей грудного молока. Его основная задача - защитить жизни детей, предоставив им лучшее питание - грудное молоко.

В продукцию, охватываемую кодексом входят:

- искусственное детское молоко

- другие виды искусственного молока

- все виды детского питания: соки, пюре, супчики, паштеты и проч.

- бутылочки для кормления и соски.

Кодекс содержит следующие указания:

Информационные или просветительские материалы, оборудование или продукция могут бесплатно распространяться только с письменного разрешения соответствующих органов власти. (Логотип фирмы может указываться, а торговая марка товара - нет)

Никакие материалы фирмы нельзя распространять среди матерей.

Работники здравоохранения должны поддерживать грудное вскармливание и убеждать матерей сделать выбор в его пользу. Они должны способствовать продвижению принципов данного кодекса.

Не использовать систему здравоохранения в целях продвижения на рынок искусственного грудного молока.

Нельзя использовать средства системы здравоохранения для демонстрации продукции, такие как плакаты, буклеты, листовки, брошюры, бутылочки для кормления, этикетки, бланки для рецептов и др. материалы для рекламирования искусственного питания.

Представители фирм-производителей не должны работать в системе здравоохранения, в сфере ухода за детьми и не должны быть в контакте с матерями.

Демонстрация техники искусственного вскармливания может проводиться только работниками здравоохранения в тех семьях, где есть абсолютные медицинские показания для введения докорма. При этом обязательно должна предоставляться информация о риске для здоровья ребенка при неправильном использовании продукта.

Нельзя распространять искусственное молоко бесплатно или по сниженным ценам в системе здравоохранения. Пожертвования в виде искусственного молока, бутылочек для кормления и другие продукты могут предоставляться только детским домам и подобным учреждениям, но не в больницы и родильные дома.

Больницы и родильные дома должны покупать это искусственное питание также как и все остальные.

Вся информация, предоставляемая фирмами профессионалами, работающими в сфере здравоохранения, должна ограничиваться научными фактами и не должна предполагать, что искусственное вскармливание идентично натуральному или имеет преимущества перед ним.

Не допускается продвижение продукции работниками здравоохранения, а также их материальное и финансовое поощрение.

Работники здравоохранения не должны раздавать образцы искусственного молока беременным женщинам, матерям младенцев и маленьких детей или членам их семей.

Краткое содержание Международного кодекса маркетинга заменителей грудного молока.
Никакой рекламы этих продуктов для населения!

Никаких бесплатных образцов для матерей

Никакого продвижения этой продукции в учреждениях здравоохранения, включая бесплатные или дешевые продукты детского питания.

Никаких представителей фирм для связи с матерями.

Никаких подарков или образцов для медицинских работников. Медицинские работники никогда не должны передавать эту продукцию матерям.

Никакого распространения текстов или изобразительной продукции, идеализирующей искусственное вскармливание, включая изображения младенцев на этикетках.

Информация, предоставляемая медицинскими работниками, должна быть научной и соответствующей действительности.

Вся информация об искусственном питании младенцев должна разъяснять преимущества грудного вскармливания, а также затраты и опасные последствия, связанные с искусственным кормлением.

Неприемлемые продукты, такие как сгущенное молоко, не должны рекламироваться как детское питание.

Изготовители и дистрибьюторы должны действовать в соответствии с условиями кодекса, даже если их страны не брали на себя обязательства выполнять условия кодекса.

Как Вы видите, в России этот Кодекс не соблюдается! Журналы пестрят рекламами детского питания и искусственного молока, статьями об организации смешенного или искусственного кормления. В родильных домах женщины получают подарки для новорожденного, в которые входят буклеты фирм-производителей детского питания, бесплатные образцы, поильники и бутылочки с рекламой названия фирмы.

Нередки ситуации, когда врачи рекомендуют маме перейти на смесь без наличия абсолютных показаний для введения докорма. Полки в детских магазинах ломятся под тяжестью банок и коробок с фотографиями щекастого карапуза.

К сожалению, существование кодекса не означает его беспрекословное исполнение всеми производителями детского питания. Существуют различные способы обойти его. Например, фирмы находят пути сбыта других видов детского питания, которое может помешать грудному вскармливанию, но в тоже время не является искусственным молоком. Например, известная фирма Хипп, производящая чаи для новорожденных, позиционирует их как приемлемое питье для детей с 1 недели жизни. Эти чаи содержат сахар и вредны для ребенка, к тому же мешают полноценному грудному вскармливанию.

В 2000 году эта фирма была удостоена награды "За самое бесстыдное нарушение Международного кодекса детского питания". (Награждение лучших и худших компаний в области продовольственного обеспечения проходило в рамках встречи Международной Сети детского питания 16-17 октября 2000 года в Гетеборге (Швеция).

"Тук-тук. Здрасьте".

Представьте себе ситуацию, что Вам бесплатно для Вашего здорового, не страдающего диабетом новорожденного прислали ящик инсулина, с буклетом следующего содержания:

"Бэбилин, искусственный инсулин для младенцев, почти ничем не отличается от инсулина, вырабатываемого в организме самого ребенка. Но иногда поджелудочная железа Вашего малыша не может выработать достаточное количество инсулина, необходимого для его организма. Вот почему мы разработали бэбилин. Врачи рекомендуют бэбилин как безопасное альтернативное средство или как добавку и для детей больных диабетом, и для здоровых детей. Поэтому, если Вы не уверены, что в организме ребенка вырабатывается достаточное количество инсулина, Вам поможет бэбилин. А когда Вы пришлете нам заполненный купон, мы бесплатно вышлем Вам сидение для ребенка в машине. Так мы проявляем заботу о Вас" (пример взят из книги Сары Розенталь "Грудное вскармливание", стр. 418)

Как Вы отреагируете на этот "жест доброй воли"? Ведь каждый, кто знает об инсулине, знает и об опасности приема инсулина для здорового человека. Многие даже слышали словосочетание "инсулиновый шок" и то, что он может привести к смерти.

Но если Вам ничего неизвестно о физиологии человека, а Вы имеете на это полное право, то вам может показаться, что бэбилин действительно хорошее средство и помощник для Вашего ребенка.

Аналогичная ситуация сложилась с заменителями грудного молока. Успех такой рекламы основан на невежестве потребителей, которым пользуются фирмы-производители детского питания. А глобальным результатом этой практики является то, что ежегодно в мире умирает 1,5 миллиона детей из-за расстройства желудка, связанного с отсутствием грудного вскармливания (данные ВОЗ на 2000 г.)

Автор: Литвина-Семенова Анна

http://www.papamamiya.narod.ru/

Источники:

· Сара Розенталь "Грудное вскармливание" М. 2004

· Скопичев В.Г. "Женская грудь от физиологии до эстетики" Спб. 2004

· Перинатальное воспитание и поддержка грудного вскармливания. Выпуск 1. М., 2000

 
« Пред.   След. »
Поздравляем
 
5
aborti.ru
Rambler's Top100